Тренинг по глобальной гражданственности: Суд над пластиком

Цель: участники тренинга смогут

  • осознать, что пластик – это не только пластмасса;
  • определить для себя допустимое и недопустимое обращение с продуктами этого хим.соединения;
  • составить правила поведения: маршрут будущего для пластика…

Изменения: у участников пропадут стереотипы про то, что пластик- это только пластмасса. Участники обратят внимание, что не весь пластик пригоден для переработки.

Целевая аудитория: педагоги

Блок тренингаДеятельность ведущихДеятельность участников
1.“Знакомство”. Игра “Ритмы имени”. Участникам предлагается под определённый ритм назвать своё имя по кругу, затем, когда круг заканчивается, ритм продолжить, но назвать уже имя соседа перед ним, на следующем кругу – за ним, на следующем – имя того, к кому подойдёт ведущий. Если участник забывает, то произносит, эх, склероз, и вся команда хором на следующий ритм выполняет задание за него.
Организуют игру, озвучивают правила.

Выполняют задания игры.
2. “Разминка”Игра “Найди группу” Участникам предлагаются картинки, столы подписаны маркировками видов пластика  – и расширенным списком. Участники должны, изучив списки, найти, куда подойдёт их картинка и занять места в определённой группе.
Каждый вид пластика вреден по своему — давайте разбираться. 1 — PET(E) или ПЭТ — полиэтилентерфталат. Использовать только 1 раз: почему?
Почему нельзя перерабатывать бутылки из-под масла?Упаковки от: вода, лимонад, соки;   молоко, кефир, йогурт и другие кисломолочные напитки;   растительное масло,   кетчуп и другие готовые соусы,   специи и другие сыпучие продукты    косметика    порошки.

PEHD (HDPE) или ПЭВП — полиэтилен  2 — PEHD (HDPE) или ПЭВП — полиэтилен высокой плотности В твёрдом виде или плёнка. шуршащие пакетики   бутылки для сока, кефира, молока, йогурта и проч.;   одноразовую посуду    крышки для пластиковых бутылок,   контейнеры для еды,   флаконы для косметики    банки для бытовой химии,   гигиенические прокладки — верхний, нижний слой и упаковку   канистры и упаковку для горюче-смазочных материалов,   вёдра и тазы,   детские игрушки.

Можно использовать несколько раз
Формальдегид 3. ПВХ (Поливинилхлорид)Пластиковые окнанатяжные потолкисадовые шлангилинолеумпищевая пленкаискусственная кожаоплётка компьютерных кабелей.ПВХ считают совершенно безвредным. Хлор, входящий в его состав, находится в связанном состоянии. Вредное воздействие он оказывает, только когда разрушается. Процесс разрушения может начаться при окислении, при сильном нагревании или горении с выделением бензола.4. LDPE полиэтилен низкой плотности высокого давления (ПВД, ПНП)гладкие нешуршащие пакетыпарниковые пленкидетские игрушкиТоксичность: Не токсичен, биологически инертен и легко перерабатывается5. Полипропилен  ламповые патроныковрытермобельефлисовая одеждаавтозапчастиингаляторыодноразовые шприцы Токсичность: Полипропилен считается безопасным материалом. 6. PS (ПС), Полистирол пенопласттеплоизоляционные материалыпотолочные плитки. одноразовая термопосуда  Токсичность:В обычном состоянии безвреден. Токсичен при нагревании.7. (PC, O, OTHER) –Поликарбонат, полиамид, смесь различных видов пластиков или полимеры, не указанные вышебутылочки для детейпищевая упаковкаигрушкибутылки для водыВ данную группу входят виды пластмасс, не получившие отдельный номер. Пластик под данной маркировкой не подлежит переработке. Маркировка PC означает, что изделие состоит из поликарбоната, одного из самых опасных видов пластика. При частом мытье или нагревании изделия из поликарбоната выделяют бисфенол А — вещество, которое может привести к гормональным нарушениям в организме человека. Озвучивание целей тренинга.Сбор ожиданий: участники на листах-стикерах записывают их личные цели относительно тренинга. 

Зачитывают факты. Организуют самопроверку. Факты все правдивые. В чём удивительная их особенность. Предлагают сделать вывод: всё ли мы знаем о праве и о правах?

Ставят + или – в зависимости от того, какое у них мнение на счёт истинности факта
3.Работа над теоретическими понятиями.Зачем знать маркировку. ВидеоОрганизует просмотр видео с последующим обсуждениемПросмотр, обсуждение.
Группам предлагается доказать, почему важно использовать их группу предметов из пластика и почему она ценнаОрганизуют работу по обсуждениюВысказываются
4. Группам раздаются предметы из перечня других групп, и даётся задание: доказать, что эти предметы не нужны.
Раздаёт предметы. Организует работу групп. 

Подбирают аргументы
5. Игра… Посчитай свои встречи с пластиком: сколько встреч с пластиком, который используется долго, а сколько с тем, что нужен не больше неделиПредлагают каждому участнику записать, сколько видов пластика он встретил за сегодня в 3 колонки: пластик, который используется 1-5 раз; пластик, который нужен меньше года; пластик долгосрочного использования.Записывают, а затем по правилу неподнимания руки называют предметы, если у кого-то из участников есть такой в списке – показывают жестом, о котором договорились с ведущим.
6.Составление алгоритма действий с каждой из групп пластика по утилизациипредлагают мозговой штурм, запись на доске, например (если какой из пунктов не предложен, ведущие его записывают сами)предложения участников
7.Практическое применение:пластиковые предметы разных маркировок разделить на группы: можно перерабатывать; нельзя перерабатывать.Предлагают группам виды пластиковых изделий и контейнеры для их группировкиВ соответствии с составленным алгоритмом разделяют пластик на группы.
8. Подведение итогов. Возвращение к ожиданиям. ОСПредлагают участникам переклеить лист с их ожиданиями на картинку с “мозгом”, если ещё не реализовали свою цель или на картинку со знаком “класс” – если цель реализованаПереклеивают стикеры. Озвучивают ОС

Related Posts