Тренинг “Самый лучший день или праздник в эко стиле”
Тема: eco-friendly праздники
Цель: повышение уровня знаний педагогов по вопросам экологической ситуации в мире и Беларуси в частности, разработка инструкции по проведению праздников в школах
Целевая группа: педагоги, методисты управлений по образованию, администрация УО
Задачи:
- Создать инструкцию по экологизации празгиков
- Создать эко подарок
- Выделить для себя пути развития в эко индустрии
Блоки тренинга | Этапы тренинга |
Установочный блок | Ориентировочно-мотивационный этап |
Целеполагание и актуализация субъектного опыта | |
Основной блок | Информационно-деятельностный этап |
Практический этап | |
Завершающий блок | Рефлексивный этап |
Прогнозируемый результат: предполагается, что к окончанию тренинга участники будут иметь реально разработанную инструкцию , которую смогут применять на практике на своих рабочих местах
Оборудование: мультимедийное оборудование, чеки, использованные стаканчики, карандаши, самоклеющая бумага, листы для флипчарта, стикеры, листы А4, маркеры, раздаточный материал
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная
Ход тренинга
Этап / Временной интервал | Деятельность тренера | Деятельность участников | Инструментарий |
Ориентировочно-мотивационный этап /11 мин | Знакомство. 5 минДобрый день, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас сегодня на своем тренинге и надеюсь, что наша работа будет продуктивной, а полученные знания полезными и применимыми в вашей деятельности.Как вы видите, у нас есть пластиковый стакан, конечно, вы правы, он совсем не экологичен, но этот стаканчик остался с выпускного, а может с вашего дня рождения, а может с той вечеринки, где вы отплясывали всю ночь. И это совсем неплохо, ведь мы можем использовать еще много- много раз и в частности он позволит нам с вами сегодня познакомиться. И вуаля-чеки с супермаркета…неплохо, да? они тоже способны помочь, ведь мы заботимся о деревьях, лишних чеков не просим, а те, что все равно попали к нам в руки-используем на наших праздниках и тренингах. Я попрошу вас взять чек и на обратной стороне представить себя , назвать свое имя и эко-ассоциацию с вами, подойти и кинуть в стаканчик . А теперь я буду зачитывать ассоциацию, а вы постарайтесь догадаться, о ком идет речь, если это о вас-постарайтесь не реагироватьПосле того, как все участники представились, ведущий подводят итоги: анализирует полученные ответы, которые указывают на существование сходств между участниками, и отмечают набора знаний по эко проблемам | Участники занимают места, готовятся к участию в тренинге. Участники образовывают круг. Знакомятся с другими участниками тренинга. | Прием “Стаканчик идей ” |
Командообразование. 3 минСейчас я прошу вас подняться со своих мест , хаотично двигаясь по залу, здороваясь с участниками нашего мероприятия и продолжая фразу «экология – это…» . По команде ведущего « каждый участник на месте замри», вы должны замереть. Экология нас волнует-раз, экология нас волнует-два, экология нас волнует -три, каждый участник на месте замри. А теперь возьмите в пару ближайшего участника тренинга.Такое парообразование необходимо для следующего упражнения. | Участники формируют пары для дальнейшей работы | ||
Предъявление темы тренинга. 3 минОдин из пары получает набор слов, связанные с праздниками, экологией, которые он должен объяснить партнеру за 3 минуты, не называя предметы. Пара, которая справится первой, получает “бонус”: право ответить первой, если не будет желающих. | Участники отгадывают слоган тренинга. | Игра “Аliens” | |
Целеполагание и актуализация субъектного опыта /11 мин | Целеполагание. 3 минВедущий просит участников на карандашах написать свои ожидания и цели для тренинга и приклеить их на карандаш , и поставить в использованный стаканчик(сбор идей и ожиданий) | Участники формулируют свои ожидания и цели. | |
Актуализация субъектного опыта. 8 минИтак, сейчас я вас попрошу согласиться или не согласиться с предъявляемыми фактами и обосновать свою точку зрения.Если вы согласны -встаньте, если вы не согласны встаньте и выйдите за наш полукруг, если вы затрудняетесь ответить- оставайтесь сидеть Утверждение 1.Органик свадьба Романа и Любови Саблиных обошлась примерно в 50 тысяч рублей, на ней было больше 100 гостей! Утверждение 2. Заменяя на празднике освещение светодиодными гирляндами. Одна такая гирлянда в час потребляет от 2,2 до 6,6 ватт, в то время как обычная лампа накаливания (в люстре их зачастую несколько) – от 40 до 100 ватт, энергосберегающая – от 12.Утверждение 3. «На создание одной пары джинсов уходит 3781 литр воды, а при окрашивании используют токсичные химические элементы – кадмий, хром, ртуть, свинец и медьУтверждение 4. По подсчётам организатора, вечеринка в новом формате вышла дороже обычной, потому что пришлось раскошелиться на несезонные овощи и фрукты, а ещё продукты в экотаре – стекле, металле и бумаге.«Цены на них в несколько раз выше. Для сравнения: сок в тетрапаке (он сложно перерабатывается и имеет самую низкую приоритетность упаковки) стоит 50 рублей, а в стекле (у него самая высокая приоритетность для переработки) – уже 100»Ведущий зачитывает утверждение, участники занимают определенную позицию и дают обоснование своему выбору. Ведущий дает развернутый комментарий.Как вы видите, не всегда, нормы, существующие в обществе, являются правдивыми, не всегда то золото, что блестит и очевидное-не всегда так и очевидно | Участники актуализируют свой субъектный опыт, выражая свою точку зрения. | ||
Информационно-деятельностный этап /25 мин | Итак, прежде, создавать на практике, давайте познакомимся со статистикой мировой и белорусской . Ведущй знакомит участников с неопровержимыми фактами. Демонстрация 10 мин | Участники знакомятся со статистикой Участники на практике разграничивают понятия Участники в группах обсуждают вопросы, предлагаемые ведущим, делятся своей точкой зрения с аудиторией. | Упражнение |
Упражнение 15 минА сейчас каждой команде будет выдан набор использованных предметов, предложите ваши идеи по практическому применению их на праздниках, фестивалях, ярмарках | Участники выполняют практическое задание Участники в группах обсуждают вопросы, предлагаемые ведущими, делятся своей точкой зрения с аудиторией. | Упражнение | |
Практический этап /9 мин | Практическое упражнение . Что можем мы (педагоги)? После того, как мы уже обсудили факты, стратегии ,дали определение новым понятиям в экологической сфере, вам предстоит обсудить, и создать инструкцию эко Нового года, предложите минимум 10 пунктов, которые бы вы уже могли заменить в обычно привычном праздновании Нового года. Обсуждение-представление команд своих эко инициативВопросыГолосование за лучшую эко-инициативу | Участники в группах проводят мозговой штурм для определения шагов, которые могут быть изменены и какие действия могут предпринять учителя для того, чтобы обеспечить эко празднование Нового года в рамках школы, учебного класса. | Прием “Мозговой штурм” |
Рефлексивный этап /4 мин | Ведущие предлагают учащимся обратиться к своим -карандашам-ожиданиям. Если они были достигнуты, вы забираете из стаканчика свой карандаш, если нет, то оставим , как символ того, что нужно еще доработать тренеру .Параллельно комментируя. Ведущий анализирует итоги проведенного мероприятия, отвечает на оставшиеся у участников вопросы и ответы. | Участники оценивают уровень достижения своих целей, задают вопросы |