Алеся Васютинская. “Самый лучший день или праздник в эко стиле”.

Тренинг “Самый лучший день или праздник в эко стиле”

Тема: eco-friendly праздники

Цель: повышение уровня знаний педагогов по вопросам экологической ситуации  в мире и Беларуси в частности, разработка инструкции по проведению праздников в школах

Целевая группа: педагоги, методисты управлений по образованию, администрация УО

Задачи:

  • Создать инструкцию по экологизации празгиков
  • Создать эко подарок
  • Выделить для себя пути развития в эко индустрии
Блоки тренингаЭтапы тренинга
Установочный блокОриентировочно-мотивационный этап
Целеполагание и актуализация субъектного опыта
Основной блокИнформационно-деятельностный этап
Практический этап
Завершающий блокРефлексивный этап

Прогнозируемый результат: предполагается, что к окончанию тренинга участники будут иметь реально разработанную инструкцию , которую смогут применять на практике на своих рабочих местах

Оборудование: мультимедийное оборудование, чеки, использованные стаканчики, карандаши, самоклеющая бумага, листы для флипчарта, стикеры, листы А4, маркеры, раздаточный материал

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Ход тренинга

Этап / Временной интервалДеятельность тренера Деятельность участниковИнструментарий
Ориентировочно-мотивационный этап /11 мин






















Знакомство. 5 минДобрый день, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас сегодня на своем тренинге и надеюсь, что наша работа будет продуктивной, а полученные знания полезными и применимыми в вашей деятельности.Как вы видите, у нас есть пластиковый стакан, конечно, вы правы, он совсем не экологичен, но этот стаканчик остался с выпускного, а может с вашего дня рождения, а может с той вечеринки, где вы отплясывали всю ночь. И это совсем неплохо, ведь мы можем использовать еще много- много раз и в частности он позволит нам с вами сегодня познакомиться. И вуаля-чеки с супермаркета…неплохо, да?  они тоже способны помочь, ведь мы заботимся о деревьях, лишних чеков не просим, а те, что все равно попали к нам в руки-используем на наших праздниках и тренингах. Я  попрошу  вас взять чек и на обратной стороне представить себя , назвать свое имя и эко-ассоциацию с вами, подойти  и кинуть в стаканчик . А теперь я буду зачитывать ассоциацию, а вы постарайтесь догадаться, о ком идет речь, если это о вас-постарайтесь не реагироватьПосле того, как все участники представились,  ведущий подводят итоги: анализирует полученные ответы, которые указывают на существование сходств между участниками, и отмечают набора знаний по эко проблемам
Участники занимают места, готовятся к участию в тренинге.

Участники образовывают круг. Знакомятся с другими участниками тренинга.






Прием “Стаканчик идей         ”
Командообразование. 3 минСейчас я прошу вас подняться со своих мест , хаотично двигаясь по залу, здороваясь с участниками нашего мероприятия и продолжая фразу «экология – это…» . По команде ведущего « каждый участник на месте замри», вы должны замереть. Экология нас волнует-раз, экология нас волнует-два, экология нас волнует -три, каждый участник на месте замри.  А теперь возьмите в пару ближайшего участника тренинга.Такое парообразование необходимо для следующего упражнения.Участники формируют пары для дальнейшей работы
Предъявление темы тренинга. 3 минОдин из пары получает набор слов, связанные с праздниками, экологией, которые он должен объяснить  партнеру за 3 минуты, не называя предметы. Пара, которая  справится  первой, получает “бонус”: право ответить первой, если не будет желающих.Участники отгадывают слоган тренинга.Игра “Аliens”
Целеполагание и актуализация субъектного опыта /11 минЦелеполагание. 3 минВедущий просит участников на карандашах написать свои ожидания и цели для тренинга и приклеить их на карандаш , и поставить в использованный стаканчик(сбор идей и ожиданий)Участники формулируют свои ожидания и цели.
Актуализация субъектного опыта. 8 минИтак, сейчас я  вас попрошу согласиться или не согласиться с предъявляемыми фактами и обосновать свою точку зрения.Если вы согласны -встаньте, если вы не согласны встаньте и выйдите за наш полукруг, если вы затрудняетесь ответить- оставайтесь сидеть 
Утверждение 1.Органик свадьба Романа и Любови Саблиных обошлась примерно в 50 тысяч рублей, на ней было больше 100 гостей! Утверждение 2. Заменяя на празднике освещение светодиодными гирляндами. Одна такая гирлянда в час потребляет от 2,2 до 6,6 ватт, в то время как обычная лампа накаливания (в люстре их зачастую несколько) – от 40 до 100 ватт, энергосберегающая – от 12.Утверждение 3. «На создание одной пары джинсов уходит 3781 литр воды, а при окрашивании используют токсичные химические элементы – кадмий, хром, ртуть, свинец и медьУтверждение 4. По подсчётам организатора, вечеринка в новом формате вышла дороже обычной, потому что пришлось раскошелиться на несезонные овощи и фрукты, а ещё продукты в экотаре – стекле, металле и бумаге.«Цены на них в несколько раз выше. Для сравнения: сок в тетрапаке (он сложно перерабатывается и имеет самую низкую приоритетность упаковки) стоит 50 рублей, а в стекле (у него самая высокая приоритетность для переработки) – уже 100»Ведущий зачитывает утверждение, участники занимают определенную позицию и дают обоснование своему выбору. Ведущий дает развернутый комментарий.Как вы видите, не всегда, нормы, существующие в обществе, являются правдивыми, не всегда то золото, что блестит и очевидное-не всегда так и очевидно
Участники актуализируют свой субъектный опыт, выражая свою точку зрения.
Информационно-деятельностный этап /25 минИтак, прежде, создавать на практике, давайте познакомимся со статистикой мировой и белорусской . Ведущй знакомит участников с неопровержимыми фактами. 

Демонстрация  10 мин
Участники знакомятся со статистикой



Участники на практике разграничивают понятия 
Участники в группах обсуждают вопросы, предлагаемые ведущим, делятся своей точкой зрения с аудиторией.

Упражнение 
Упражнение 15 минА сейчас каждой команде будет выдан набор использованных предметов, предложите ваши идеи по практическому применению их на праздниках, фестивалях, ярмарках
Участники выполняют практическое задание 


Участники в группах обсуждают вопросы, предлагаемые ведущими, делятся своей точкой зрения с аудиторией.

Упражнение 
Практический этап /9 минПрактическое упражнение . Что можем мы (педагоги)? После того, как мы уже обсудили факты, стратегии ,дали определение новым понятиям в экологической сфере, вам предстоит обсудить, и создать инструкцию эко Нового года, предложите минимум 10 пунктов, которые бы вы уже могли заменить  в обычно привычном праздновании Нового года.
Обсуждение-представление команд своих эко инициативВопросыГолосование за лучшую эко-инициативу
Участники в группах проводят мозговой штурм для определения шагов, которые могут быть изменены и какие действия могут предпринять учителя для того, чтобы обеспечить эко празднование Нового года в рамках школы, учебного класса.Прием “Мозговой штурм”
Рефлексивный этап /4 минВедущие предлагают учащимся обратиться к своим -карандашам-ожиданиям. Если они были достигнуты, вы забираете из стаканчика свой карандаш, если нет, то оставим , как символ того, что нужно еще доработать тренеру .Параллельно комментируя. Ведущий анализирует итоги проведенного мероприятия, отвечает на оставшиеся у участников вопросы и ответы.Участники оценивают уровень достижения своих целей, задают вопросы

Related Posts